Тесландия (Tesland)

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 21.04.2018, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS
» Меню сайта

» Наши опросы...
Как Вы относитесь к тому, чтобы в городе был планетарий?
Всего ответов: 112

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Коренных жителей острова: 0

» Жители Тесландии
  • fau_st
  • Екатерина
  • Alex
  • su-shef
  • SerB
  • Woland
  • CRASHmaverick
  • Sylar
  • NASTI
  • @лёнка
  • Willy-Wonka
  • 777
  • Азамат
  • 123
  • nata76
  • Hэйtli
  • Seli
  • Betty
  • Неодекват
  • Наташенька
  • Stasis
  • AHTNXakeP
  • Stasis9146
  • ROM
  • Светланка
  • marley
  • Danielson
  • Stels333
  • Николас
  • Nastena
  • Milchik
  • Morthy
  • SH@DOW
  • MaPTUHu
  • Натка
  • =)
  • shurik
  • Vinnikov
  • Машенька
  • Lyazzat

  • » Каталог статей
    Житиё-бытиё [31]
    Образование [92]
    Научное и околонаучное [9]
    А что, если... [7]
    Мнение [2]
    Наблюдение [5]
    По волнам моей памяти [2]
    Стихоплетение [5]
    Горячие новости [0]
    Новости для управленцев [0]

    » Тесландии

    » Форма входа


    Главная » 2011 » Март » 20 » Достижения и побочный эффект личностного либерального образования
    11:41
    Достижения и побочный эффект личностного либерального образования
    По теме либерального образования можно было бы написать статью или даже книгу. Но я напишу пока несколько строк. За первые 25 лет моей педагогической работы мне удалось кое-что понять из того, что называется педагогикой, на собственном опыте и на опыте коллег узнать многие стороны этого труда. Поэтому в апреле сделаю на своём сайте ещё один раздел, где "по волнам моей памяти" поплыву по воспоминаниям. А пока лишь несколько строк. Недавно стал замечать, что мои либеральные подходы в педагогике приводят к тому, что студенты разделяются на два полюса. На одном сосредотачиваются самостоятельные, эрудированные, работоспособные, задающие трудные вопросы, реализующие интересные проекты, рисковые ребята и девчонки. Для них любая шкала оценок - пустая формальность. Хотя, с точки зрения здорового тщеславия, быть в рейтинге в верхних строчках - очень даже приятно. На другом полюсе собрались не сказать, что неспособные. Нет, скорее всего, очень даже способные, но в другой сфере. Их отношение к учебному труду более прагматичное, к знаниям как продуктам питания или вещам, к преподавателям - как к официантам, которым можно заказывать блюда в виде знаний. "Ну ладно, несите тут свою чушь, так и быть попробуем". Отучить их такого потребительского отношения, к огорчению доцента-либерала, т.е. меня, можно только возвращаясь к жёстким мерам. Но я не вижу необходимости учить человека тому, что он не хочет делать. Это трата времени. Стал замечать, что студенты-управленцы первого курса в результате моего либерального преподавания информатики практически перестали толково работать. В группе стали преобладать торговые отношения. Ставка сделана на выяснение того, сколько баллов можно заработать при выполнении какого-либо задания и почему так мало... Творческий потенциал иссяк... Зато расцвела буйным цветом демагогия. Отношение к работе у них предельно формальное в стиле "Нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится". Но, с другой стороны, бывает и так. Они же живые люди, а не роботы. Живут в реале, видя вокруг себя то, что видят, оценивают. Сейчас они делают так как делают, потом появятся новые мысли. Всему своё время. Ну а я, всё равно остаюсь либеральным доцентом.      
    Категория: Образование | Просмотров: 213 | Добавил: fau_st | Теги: официант, демагогия, либерал, либеральный доцент, прагматика, либеральное образование, талант | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Поиск

    » Намёки

    » Календарь
    «  Март 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    » Что-то в этом есть
    [13.02.2011][Научное и околонаучное]
    Визуальный конструктор программ (1)
    [05.05.2011][По волнам моей памяти]
    Войнушка (1)
    [02.12.2011][А что, если...]
    Зимние интеллект-карты. (2)
    [23.11.2010][Житиё-бытиё]
    Старичок-бодрячок! (2)
    [11.07.2012][Образование]
    Новый сайт о Троицком филиале ЧелГУ (1)
    [29.05.2011][Научное и околонаучное]
    Впечатления о конференции (1)
    [09.10.2014][Образование]
    Об ИС Дракон (0)
    [20.11.2010][Житиё-бытиё]
    Концерт (0)
    [20.12.2010][Образование]
    Что тут у нас получилось! (3)
    [24.03.2013][Образование]
    Что мы можем, а чего нет! (0)
    [08.11.2010]
    Итоги рабочего дня 8-го ноября 2010 г. (0)
    [05.02.2012][Образование]
    Зимние курсы (0)
    [28.11.2010]
    Снегопад! (1)
    [11.03.2011][Образование]
    Наше 1С (1)
    [19.05.2011][Образование]
    Новые сайтостостроители (1)
    [07.11.2010]
    Старый дурак... (1)
    [04.11.2010][Житиё-бытиё]
    Праздник... (1)
    [23.11.2010]
    Начал работу II Кинофестиваль Тесландии (0)
    [25.06.2011][Образование]
    Защита дипломов 2011 (0)
    [22.11.2010]
    Итоги "I Тесландского Кинофестивала" (1)

    » Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • UrichSoft © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz